Проекты
Проект "Особый ребенок "
( руководители Любченко И.М., Петрова А.С.)

МБОУК ДОД «Екатеринбургская детская школа искусств №15» и педагогический коллектив «Государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Екатеринбургский специальный (коррекционный) детский дом для детей с отклонениями развития № 3» с 2008 г. совместно работают по образовательному проекту «Особый ребенок».

Цель проекта – сделать процесс обучения в школе увлекательным, приятным и вместе максимально результативным, воспитать развитого слушателя и исполнителя, способного чутко и эмоционально воспринимать окружающий мир, осознавать и выражать свое отношение к различным явлениям и событиям.

  

Детский дом значительно отличается по своей направленности и содержательной деятельности от других образовательных учреждений в связи со спецификой своих функций и особенностями детского контингента, который составляют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Это не обучающее, а в большей степени воспитательное учреждение, призванное заменить каждому ребенку семью и обеспечить его полноценное развитие в специфических условиях государственного обеспечения и общественной заботы.

В реализации данного проекта, безусловно, учитываются психологические, моральные и физиологические особенности детей коррекционного детского дома, т.к. в условиях жизни в детском доме у детей наблюдаются симптомы психической депривации, отрицательно влияющие на познавательную деятельность ребят и их социальную адаптацию. У многих воспитанников выражены нарушения устной и письменной речи, темповая задержка речевого развития, недостаточно сформированы коммуникативная и эмоционально-регулятивная функция. Таким образом, одной из основных задач проекта является конкретная и результативная помощь в эмоциональном и умственном развитии детей – сирот, о так же их социальной адаптации по средством арт-терапии.

  

Влияние искусства на человека огромно благодаря специфическим возможностям воздействовать на сферу чувств, внутренний мир человека. Поэтому главной педагогической установкой для преподавателей ЕДШИ №15 в этих обстоятельствах является индивидуальный подход к каждому ребенку, ориентация на потребности и интересы обучающихся, на их индивидуальные личностные особенности и возможности. В детской школе искусств преподаватели стараются обеспечивать активную деятельность детей в различных сферах искусства, многообразии предлагаемых программ, создании условий для самоопределения и самореализации. В комплексе различных видов деятельности у детей осуществляется психическое, эстетическое развитие, воспитывающие такие свойства личности, как самостоятельность, активность, инициативность, общительность, умение прогнозировать результаты своей деятельности.

С 2008 по 2014 гг. в ЕДШИ №15 занимались более 30 учащихся на театральном и музыкальном отделении. Преподаватели театрального отделения Катаева Т.В., Костырева Т.Г., Широкова Л.В., Петрова А.С. в игровой, доступной форме знакомили детей с основами актерского мастерства, вели занятия по сценическому движению, слушанию музыки, беседовали о театральном искусстве, индивидуально занимались с каждым учеником художественным словом, сольным пением и сценической практикой, а преподаватели музыкального отделения Вундер Н.П., Любченко И.М., Терехова Н.Е., Чуева Л.М., Бурцева Т.И., Петрова А.С. развивали исполнительские навыки учащихся в процессе занятий на музыкальных инструментах фортепиано, баян, гитара. Ребята с удовольствием выступали на концертах со спектаклями, сольными чтецкими работами, литературно-музыкальными композициями, сольными вокальными и инструментальными номерами, а также занимали призовые места на конкурсах различного уровня, соревнуясь с обычными детьми, в числе которых:
•  Всероссийский конкурс «Каменный цветок»;
•  Областные конкурсы «Мы все можем», «Надежда Урала» Областной конкурс учащихся общеэстетических отделений ДМШ в г. В. Пышма, «Зимняя соната», областной конкурс для детей с ограниченными возможностями зрения в г. В. Пышма;
•  городской конкурс «Весна. Театр. Музыка»;
•  районный конкурс «Уральские родники».

  

Сегодня в ЕДШИ № 15 по образовательным программам «Инструментальное (вокальное) музицирование» обучается 11 воспитанников детского дома №3. Преподаватели Любченко И.М., Ефимов Д.В. индивидуально занимаются с каждым учеником игрой на фортепиано и гитаре соответственно, а преподаватель Петрова А.С. развивает вокальные навыки на занятиях в классе сольного пения и вокального ансамбля.

  

В процессе занятий преподаватели применяют творческий подход к обучению и воспитанию, имеющий целью вырастить здорового, веселого, оптимистично настроенного человека. Преподаватели школы убедились, что «театротерапия» и «музыкотерапия» благоприятно воздействует и оказывает конкретную помощь в коррекционном развитии и воспитании детей-сирот. Результатом проекта «Особый ребенок»» должно стать воспитание интереса к искусству вообще и постоянному совершенствованию в исполнительской и театральной деятельности на основе лучших образцов мирового и современного искусства.

  

 

Новости проекта

Рождество в детском доме

Учащиеся Екатеринбургской детской школы искусств №15 в гостях у воспитанников Детского дома №3

Новогодняя мечта Первушиной Елены